Главная / Латвия / Советы туристу



 

 

 

 

О стране
Города
Отели
Стоит посетить

Таможня
Транспорт
Советы туристу
Разное

 

      
 

 

 

Советы туристу

Запишите телефоны и адрес представительства турагентства в стране назначения. Оно обязано оказывать Вам содействие во время отдыха, особенно в том, что касается вопросов размещения, условий пребывания, уровня услуг и питания. В функции консульской службы данные вопросы не входят.
Мало ли что может случиться. Каждый, кто ездит в заграничные поездки, должен взять за правило перед отъездом выяснять адрес и телефон российского консульства в той стране, куда он направляется, и стоит узнать, есть ли наше представительство только в столице, или и в каких-нибудь других городах.

Посольство РФ в Латвии

Аntonijas, 2, Рига LV-1010
Tel. : +371 7332151
Fax: +371 7830209
e-mail : rusembas@delfi.lv
Часы работы: понедельник - пятница, 8.30 - 17.30

Генконсульство в Лиепае
Генеральный консул - КОТЕЛЬНИКОВ Юрий Михайлович
LV-3400, Лиепая, ул.Лиепу,27
Тел. (371-34) 22-517, 31-393
Факс (371-34) 86-370
Эл.почта konsul_liepaja@anet.lv

Генконсульство в Даугавпилсе
Генеральный консул - ВИХЛЯЕВ Николай Алексеевич
LV-5403, Даугавпилс, ул.Краславас,46
Тел. (371-54) 227-44, 227-73
Факс (371-54) 292-70
Эл.почта dgcons@mbox.latg.lv

Посольство и консульство Латвии в России
Москва, ул. Чаплыгина, 3 (метро "Тургеневская", "Чистые пруды").
Тел. 925-27-07;
Консульский отдел: 923-72-25.
Приемные дни: Пн - Пт 9:00 - 17:00;
Языки общения с сотрудниками посольства: английский, латышский.

Время.
Отстает от московского на один час. Когда в Москве полдень, в Латвии - 11 часов утра.
Телефонная связь. Код страны: +371; Коды некоторых городов: Даугавпилс (54), Лиепая (34), Рига (2) - если номер шестизначный, (-), если номер семизначный.
Полиция: 02;
Скорая помощь: 03.
118 - Справочная служба, дает справки на русском языке обо всем, от телефонов предприятий и до расписания поездов.
Мобильная связь
Чтобы подключиться к латвийской сотовой телефонной сети нужно:
Взять с собой свой мобильный телефон. Приехав в Ригу нужно в газетном киоске или в большом гастрономе спросить так называемую "Золотую рыбку". Это карточка с микрочипом, который нужно вставить в свой телефон и, набрав пин - код (прилагается к карточке), подключиться к сети. (Более подробно о порядке подключения можно узнать расспросив продавца карточки или даже попросить его сделать все необходимые манипуляции). Стоимость карточки - около 15 евро.

Электричество.
Напряжение в сети 220 В, частота тока 50 Гц. штепсель – аналог компьютерного штепселя с заземлением.
Работа учреждений.
Магазины работают 10:00 - 19:00 по будням, а по субботам 10:00 - 16:00, многие продуктовые - открыты круглосуточно;
Туалеты: Вместо привычной буквы М мужчины должны ориентироваться на V (Viriesi) или K (Kungi), а дамы вместо Ж на S (Sievietes) или D (Damas).
Банки открыты 9:00 - 16:00 с понедельника по пятницу, некоторые работают по субботам 9:00 - 12:30;
Почта - 9:00 - 18:00 по будням, а по субботам 9:00 - 13:00.

Памятка для туриста :

Накануне отъезда
Проверьте Ваши выездные документы: паспорт, визу, авиабилет, медицинскую страховку, ваучер на наземное обслуживание (путевку).

Аэропорт
Обычно в билете не указан номер посадочного места в самолете. Место указывается в посадочном талоне, который Вам выдаст представитель авиакомпании во время регистрации на рейс перед вылетом. Если Вы желаете места в салоне для некурящих, проходите регистрацию заблаговременно. Авиабилеты необходимо сохранять во время всей поездки.

Регистрация
Регистрация на все рейсы начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут. Если Вы опоздали или не явились, Вы автоматически снимаетесь с рейса, стоимость тура при этом не возвращается.

Паспортный и таможенный контроль.
Для прохождения таможенного контроля, в России, необходимо заполнить таможенную декларацию, где Вы должны указать вывозимую сумму в иностранной валюте. Если эта сумма превышает 10000 $ США, Вы должны предъявить справку-разрешение банка на вывоз валюты. Категорически запрещается провозить наркотики и наркотикосодержащие препараты.

Если Вы опаздываете
Представьте себе, что по дороге в «Шереметьево-2» вы застряли во всех возможных пробках и в результате вбежали в зал аэропорта за 50 минут до вылета вашего рейса. Как известно, регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета, так что максимум через 10 минут вы должны оказаться у стойки регистрации. А тут, как на грех, на таможенном контроле хвост в километр, народ свирепствует и держит глухую оборону – без очереди никак не влезешь. Ситуация, прямо скажем, отчаянная. Но выход из нее есть – и вполне безболезненный. Прежде всего, в Шереметьеве есть специальные таможенные стойки – «Для опаздывающих пассажиров». Найти их довольно просто по указателям. Как правило, никаких очередей там не бывает.Если же вы не обнаружили нужную стойку или там вдруг скопился народ, то вы, как опаздывающий пассажир, можете пройти таможенный контроль через специальный проход «Для лиц с дипломатическими паспортами и пассажиров первого класса». Там уж точно никаких очередей не бывает, а таможенники с пониманием относятся к ситуации и в услугах никому не отказывают. Дальше вас ждет регистрация на рейс. Если вы встали в очередь к стойке авиакомпании, то, по правилам, процесс регистрации продлится до тех пор, пока не будет оформлен последний клиент. Однако и здесь есть возможность сэкономить время и избавить себя от стояния в хвосте. У каждой авиакомпании существует две регистрационные стойки – для пассажиров эконом-класса и для пассажиров бизнес и первого классов. У первой, понятное дело, стоит гораздо больше народу, чем у второй. Так вот: если «бизнес-стойка» свободна и там нет оформляющихся, клиенты эконом-класса могут спокойно подойти к ней и попросить зарегистрировать их на рейс. Такое право сотрудники авиакомпании имеют. Только если в тот момент, когда вы направитесь к пустующей стойке, к ней подлетит бизнес-пассажир, не говорите «вас здесь не стояло» – придется его пропустить вперед. Наконец, паспортный контроль, на котором тоже может скопиться жаждущее улететь население. Вы, конечно, уже зарегистрированы на рейс, поэтому особенно можете не беспокоиться – без вас самолет не улетит. Но время все-таки поджимает, волнение нарастает: за 15-20 минут до вылета все пассажиры должны уже быть в самолете. Поэтому вместо того, чтобы судорожно мять в руках загранпаспорт, ожидая, когда, наконец, подойдет ваша очередь – бросьте взгляд на пограничную стойку «Для дипломатов и пассажиров первого класса». Даже если там стоят люди, но их меньше, чем у других стоек, – быстренько бегите туда. Право слово, пограничники вам не откажут. Кстати сказать, всеми этими хитростями можно воспользоваться и в зарубежных аэропортах. Например, если у стойки паспортного контроля «Для граждан ЕС» – никого, а у стойки «для неграждан» – столпотворение, с милой улыбкой подойдите к незанятым работой пограничникам и попросите проверить ваши документы. Не факт, что они согласятся – скажем, в Германии этот номер вряд ли пройдет. А вот в какой-нибудь Португалии или Италии – запросто.

Но лучше выехать заблаговременно, чтобы за 3 часа уже быть у стойки регистрации на рейс.

На борту самолета.
Вы обязаны соблюдать общепринятые правила поведения на транспорте. Курить разрешено только в специально отведенных для этого местах. Помните, что рядом с Вами находятся люди, которые не переносят табачный дым.
Полет - вещь утомительная, даже когда вы выбрали авиакомпанию с высоким уровнем сервиса. Немаловажный момент - удачный выбор места в салоне. Можно, конечно, полететь бизнес-классом, а то и вовсе первым, но это не всем по карману.
В первую очередь стоит обзавестись буклетиком, в котором есть схемы компоновок салонов различных самолетов авиакомпании. Если буклет вам достать не удалось, то можно попросить прямо в авиакассе показать вам на схеме салона те места, которые вам предлагают.
Как и везде, в захвате лучших мест в салоне побеждает быстрейший. Особенно это касается чартерных рейсов.Поэтому стоит приезжать на регистрацию пораньше, тогда шансы получить хорошее место значительно возрастают. Правда, если самолет не заполнен, то пересесть можно будет уже находясь на борту. Нужно попросить стюардессу пересадить вас - если свободные места есть, то просьбу пассажира, как правило, удовлетворяют. Выбор места во многом определяется вкусом пассажира. Одни хотят сидеть только у иллюминатора, другие–ближе к проходу. Ясно, что места у окна выбирать не стоит, если вы собираетесь часто вставать, чтобы, к примеру, ходить в туалет. Напротив, если вы собираетесь всю дорогу мирно проспать, то место у стены будет в самый раз. Место у стены - не всегда место у иллюминатора. Например, в зоне крыла у большинства самолетов иллюминаторов нет. Но зато, по мнению специалистов, у крыла меньше укачивает. Большим минусом эконом-класса является маленькое расстояние между рядами. Бортпроводник одной из российских авиакомпаний рассказал, что в экономе удобнее всего можно устроиться в начале салона - там самый большой "шаг" кресел (расстояние между рядами). В начало салона и еду приносят раньше. Там же стоит выбирать места, если вы отправляетесь в путешествие с детьми.

Проблемы с багажом:
В аэрофлотовском билете написано: "В случае повреждения или недостачи багажа при международной перевозке претензия должна быть предъявлена перевозчику в письменной форме немедленно, по обнаружении повреждения или недостачи, но не позднее 7 дней со дня получения багажа".
Все иностранные авиакомпании предпочитают незамедлительно решать проблемы своих пассажиров. В германской "Люфтганзе" сразу выплачивают деньги за испорченные вещи. В"Бритиш Аируэйз" не вызывает вопросов выплата сумм в пределах 600 фунтов. При полете над территорией США по Федеральным правилам ответственность перевозчика за багаж составляет не менее 1250 долларов для одного пассажира.
За границей, если вы остались без багажа, местный перевозчик выдаст вам как минимум зубную щетку, тюбик пасты и 30 долларов на первое время. "Австрийские авиалинии" вручают пострадавшим пассажирам в любой точке земного шара 50 долларов и туалетный набор на первую ночь. В нем полотенце, влажные салфетки, мыло, паста, шампунь, туалетная вода, расческа, щетка, для мужчин — одноразовая бритва, для женщин — предметы личной гигиены. А если вдруг у пассажира назначена деловая встреча, важные переговоры, которые могут сорваться, авиакомпания дает возможность купить одежду по разумной цене в пределах 500 долларов и оплачивает чеки.
Иностранные авиакомпании ведут статистику пропажи и порчи имущества своих пассажиров в аэропорту "Шереметьево". Их московские представительства нанимают на работу специальных служащих для сопровождения груза на пути к самолету и обратно. Проще и выгоднее тому, кто предварительно застраховал себя и багаж. Среди россиян таких пока немного.

В отеле
После того как вы разместились в отеле, пожалуйста, проверьте все ли работает у Вас в номере. Если возникли какие - либо вопросы (Вы не можете включить свет, кондиционер и т.п.), обратитесь за помощью к гиду. Сейф и камера хранения есть в каждом отеле. Пожалуйста, все ценные вещи и документы сдавайте на хранение. Отель не несет ответственность за ценности оставленные в номере. Пользование мини-баром, междугородним, международным телефоном, прачечной, химчисткой и т.д. в гостинице - за дополнительную плату. Прежде чем, воспользоваться услугой, узнайте, сколько она стоит. Напоминаем, что расчетное время в отеле (принятое во всем мире) 12:00. Если Вы хотите продлить номер за это необходимо оплатить дополнительно. Освободить номер и рассчитаться за доп. услуги отеля Вы должны в день отъезда заблаговременно, до наступления расчетного часа. Не забывайте, что пользоваться в номере отеля электроприборами (утюгом, кипятильником) запрещено.
И еще: согласно представлениям Всемирной туристской организации (WTO), гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.
Существует ряд международных критериев, по которым сертификационные органы оценивают уровень отеля. Прежде всего, это степень предлагаемого комфорта и разнообразие предоставляемых услуг. Затем - размеры помещений и сервисные возможности: наличие ресторана и бара, сауны и бассейна, охраняемой автостоянки и службы заказа такси, международного телефона и камеры хранения.
Квалификация персонала также играет не последнюю роль при определении статуса отеля: по международным требованиям, в гостиницах с одной или двумя "звездами" персоналу на ресепшн необходимо знать один иностранный язык, в 4-5-звездочной гостинице потребуется владение минимум четырьмя языками.

Это надо помнить.
В местах большого скопления людей просим Вас внимательно следить за своими вещами, деньгами и другими ценными вещами, не оставляйте нигде вещи без присмотра, никто не может застраховать Вас от воровства на улицах. Там, где много туристов, к сожалению, бывают случаи мошенничества. Не носите с собой крупные суммы денег и документы (все это можно оставить в отеле, в сейфе). Если Вы потеряли паспорт или Вас обокрали, обращайтесь в ближайших полицейский участок, по возможности гид окажет Вам необходимую помощь. За украденные ценности и деньги фирма ответственности не несет и ущерб не выплачивает.
Будьте предельно внимательны, когда переходите улицу. Пользуйтесь специально оборудованными и обозначенными переходами.

Отдельно хотим предупредить Вас о правилах поведения в аквапарках, парках аттракционов или во время отдыха на воде: Строго следуйте указаниям работника парка или смотрителя пляжа.
Кататься на водных горках можно только так, как показывает инструктор или как нарисовано на информационных щитах. Если нет инструктора, то кататься Вы можете только сидя вперед лицом (кататься лежа на спине, вниз головой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО).
Перед тем как посетить какой-либо аттракцион, внимательно посмотрите, нет ли запретов, касающихся, здоровья, правил поведения, формы одежды.

Если Вы хотите прокатиться на скутере, «банане», парашюте, катамаране и т.д., Обязательно наденьте спасательный жилет. А если Вы вообще не умеете плавать, воздержитесь от катания.

Во время посещения звериных шоу или зоопарков не заходите за специальные ограждения. Если Вы хотите сделать экзотический снимок, 10 раз подумайте, стоит ли рисковать жизнью и здоровьем, чтобы удивить знакомых.

Если Вы взяли машину на прокат, помните, что Вы несете персональную ответственность за машину и Вашу жизнь и здоровье.

Мойте руки перед едой, тщательно мойте овощи и фрукты, купленные на рынке. Старайтесь покупать еду в специально отведенных для этого местах (магазинах, барах, ресторанах). Пейте воду только из пластиковых бутылок.

Во многих странах запрещено курить на улице (только в специально отведенных местах). Вас могут наказать серьезным штрафом.

В связи с участившимися в последнее время террористическими актами убедительная просьба не брать чужие вещи, не пинать банки, пакеты, ящики, которые могут оказаться на пути.

Всю информацию о дополнительных экскурсиях Вы получите у гидов. Остерегайтесь случайных людей, которые предлагают Вам те или иные услуги. Фирма не несет ответственности за последствия Ваших взаимоотношений с 3-ми лицами. Постарайтесь не опаздывать на экскурсии. Деньги за услуги, которые Вам не оказали по причине Вашего опоздания или Вашего добровольного отказа от этих услуг не возвращаются.

Пожалуйста, внимательно слушайте и читайте информацию, которую дают Вам представители нашей или принимающей фирмы.
В случае нарушения правил поведения или законов, Вы будете отвечать по всей строгости законов той страны, в которой находитесь.

Если с Вами случился несчастный случай, попадающий под действие страхового полиса, обратитесь к представителю принимающей компании или самостоятельно свяжитесь со страховой фирмой. Внимательно прочтите условия страхования, они указаны в Вашем страховом полисе.
Обращаем Ваше внимание, что медицинская помощь не оказывается лицам в алкогольном, наркотическом опьянении или в любых других состояниях измененного сознания. Обратите внимание, что, выезжая в поездку, Вы должны иметь только конвертируемую валюту (доллары, евро) иди национальную валюту той страны, в которую ВЫ выезжаете. Рубли к расчету за рубежом не принимаются.

В случае любых претензий к качеству обслуживания необходимо срочно позвонить в головной офис принимающей туристической компании. Если Вы не связались с головным офисом в момент возникновения какой-либо проблемы, и факт некачественного обслуживания не зафиксирован, претензии по возвращению в Россию не принимаются. (источник ТК " Вояж")

 
Hosted by uCoz